Рассматривать Лестницу духовного развития без привязки к обществу, по-моему мнению, является ошибкой. Здесь нельзя ограничиваться простым "копипастом" из книг Александра Свияша.


Самость, Лестница духовного развития и общество


Лестница духовного развития. Александр Свияш   «Если вы прямо сейчас присмотритесь к самому себе — просто отметите, что же вы называете собственным «Я» — вы, возможно, заметите по меньшей мере две части этого «я сам»: во-первых, есть наблюдающее «я сам» (внутренний субъект или свидетель); во-вторых, есть наблюдаемое «я сам» (некие объективные вещи, которые вы в себе видите или знаете — я отец, мать, доктор, служащий; я вешу столько-то, у меня светлые волосы и т. д.).
    Первое переживается в опыте как «Я», второе — как «я» косвенное (англ. me) или даже как нечто «мое» (англ. mine). Первое я называю непосредственной самостью (поскольку она ближе ко «мне»), а второе — периферической самостью (поскольку оно воспринимается как более удаленный «объект»). Вместе взятые, они, наряду с другими источниками самоотождествления, составляют то, что я называю совокупной самостью.     Эти разграничения очень важны, поскольку, как замечали многие исследователи — от Шри Рамана Махарши до Роберта Кигана— в процессе психологического развития «Я» одного этапа становится «я» (косвенным) следующего этапа. Иначе говоря, то, с чем человек отождествляет себя (или во что он полностью включен) на одной стадии развития (и что он, следовательно, переживает очень близко как свое «Я»), на следующей стадии он, как правило, превосходит (разотождествляется с этим, дистанцируется от этого) и, таким образом, может видеть это более объективно и отстраненно. То есть, субъект одной стадии становится объектом следующей стадии.» (Кен Уилбер о самости, из книги «Интегральная психология».)

    О родах и типологии Самостей вы можете узнать из книги Дж. Г. Беннета «Духовная психология» (есть в Сети).

    Здесь же отметим, что в определении Кена Уилбера не учитывается центр ложной личности – ложная самость, которая есть в наличии у каждого из нас. Работать и бороться с ней очень тяжело.     Кроме того, предположительно, ложная самость входит в состав живой, самоорганизующейся автономной невротической структуры человеческих существ. Это составная часть Эго.     Автор данной статьи убежден, на собственном опыте, что ложная личность и ложная самость вплетены в структуру кармических тел человека . (подробно о тонких телах читайте в книге «Разумный мир» А. Свияша). К сожалению, без опытных Проводников и Наставников, все попытки работы над собой, все духовные практики приводят к укреплению Эго и Гордыни -(стремление к славе и ненависть к себе, вынесенная вовне, по определению Карен Хорни).

    Несколько слов о понятии «Человек» и «Личность». По моим соображениям, подтвержденным книгами А. Свияша и др. писателей, эти слова утратили свою ценность и свой первоначальный вес и смысл. Вслед за философами Нового Времени можно утверждать, что «Человек мертв!». Действительно, это слово - «человек» - перестало быть указателем. Человек и его личность не существуют без отношений, общества, и коммуникации. Так что слово «Человек» указывает теперь на существо неопределенного рода с двумя руками ногами и головой (А. Свияш). И все попытки описать духовный рост без привязки к структуре общества обречены на провал.

    Мне, наверное, не хватит жизни на то, чтобы прочесть все, что написано о «личности».

    Между тем, Евгений Багаев в своей книге отмечает: «То, что отделяет одну часть Я от другой в русской культуре называется личностью». («Эврика»). Т.е. и «личность», как и «человек» – «продукт» и результат отношений прошлых и будущих. Без плодотворной коммуникации личность быстро деградирует и, в результате, распадается. Меня тревожит рост скрытой внутренней агрессии снаружи и внутри. Её не выжечь и не расстратить посещением ночных и спортивных клубов, она не поддается учёту и вырывается наружу в виде эмоций. Это порочный круг. Мы не живем искренними непреходящими чувствами, мы живем скоротечными эмоциями. Необходимо понимать разницу между чувствами и эмоциями, ведь на эмоциональном плане своего развития человечество все ещё «нежится» в пеленках, необразованное и враждебное.

    Александр Свияш в книге «Открытое подсознание» дает определение: « Эмоция – это реакция организма в ответ на сравнение реальности со своими ожиданиями, изменяющая энергетическое состояние человека.» Думается, что комментарии тут излишни. Ведь для перехода на следующую ступень развития нам не хватает именно энергии, которая «распыляется направо и налево». «Свобода подразумевает ответственность», прежде всего за собственные проявления. (В. Франкл).

Дж. Годолфин Беннет «Общины нового века».

ТРИ ГРУППЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ.

    «...Необходимой и существенной частью психокинетического подхода к жизни является то, что нам нужна и мы можем рассчитывать на помощь "Свыше". Связь с высшими мирами во многом зависит от нашего отношения друг к другу. Культовые обряды и определенные ритуалы вызывают особое состояние, при котором возникают энергии, ускоряющие процесс трансформации в целом. Это, однако, невозможно без полного доверия между людьми.

    Я разделил человечество на три группы: психостатическая, не испытывающая движений души, внутренне остающаяся неизменной, направленная только вовне; психокинетическая, идущая по пути поиска души и вовлеченная в процесс трансформации или, говоря языком Гурджиева, живущая согласно parktdolg duty; и психотелеологическая, трансформация в которой завершена.

    Говоря об идеальном обществе, я имею в виду, что те, кто в него входят, выбрал психокинетический путь. И пока они остаются на этом пути, они остаются членами идеального общества. Такое общество соответствует описанному в "организации существования человека" по Ашиате Шимашу. Каждая из трех групп для поддержания внутреннего равновесия должна содержать четыре подгруппы.

    В психостатическую группу входят иждивенцы, производители, ремесленники и лидеры.

    Иждивенцы не способны сами себя обеспечить материально или духовно. Они всегда присутствуют в человечестве. Природа не терпит единообразия. Существуют люди как с выдающимся, так и с минимальным потенциалом. Роль иждивенцев в обществе важна, потому что их надо обслуживать, заботится о них, как о детях.

    У производителей также нет собственной инициативы, тем не менее они способны трудиться. Внешне независимые, они зависимы внутренне. Они удовлетворяют свои потребности, но не развивают собственных возможностей.

     Ремесленники, способные развивать возможности, внутренне независимые, нуждаются в поддержке тех, кто работает, аналогично тому, как это происходит в современной экономической системе.

    Лидеры наращивают авторитет, но не вовлечены во внутреннюю трансформацию.

    Психокинетическая группа содержит кандидатов, специалистов, советников и посвященных

    Кандидаты хотят стать на путь, но нуждаются в руководстве и создании внешних условий. Они не знают ни себя, ни своего пути.

    Специалисты обладают внутренним видением, но только в определенном направлении.

    Советники способны вести других.

    Посвященные восприимчивы и получают руководство непосредственно из духовного мира.

    Психокинетическое общество без посвященных обречено, поскольку некому исправлять ошибки специалистов. У первых двух подгрупп нет прямого доступа к духовному знанию, или этот доступ случаен и ненадежен, так что они легко впадают в самообман.

    Основой психокинетического общества является развитие души.

    Став кандидатом, человек постепенно открывает в себе особую способность, свойственный только ему род служения. Исполняя это служение, он готовит себя к обретению понимания и пробуждению сознания. Когда сознание по-настоящему разбужено, человек пересекает некую "среднюю линию", и его центр тяжести перемещается в духовный мир, отныне направление его деятельности осуществляется этим миром. Это не гарантирует отсутствия ошибок, но такой человек уже может вести других.

    Психотелеологическая группа включает в себя святых, водителей, пророков и мессий.

    Святые достигли высшего уровня развития для обычного человека, что возможно только при полном избавлении от эгоизма. Это имеет в виду Гурджиев в "Beelzebub's Tales", когда говорит о ком-то "теперь уже святой."

    Водителями, вероятно, предназначаются быть еще до рождения, но приходят к этому путем собственной трансформации.

    Пророки. В Библии различаются большие и малые пророки. Большие пророки посылаются Богом. Два высших уровня этой группы не достижимы трансформацией снизу. Иоанн Креститель был больше, чем пророк: "Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн" (Иоанн, 1.6). Сказано также: "Вот, я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою" (Марк, 1.2). Похоже, что Иоанн Креститель уже в материнском чреве был готов к выполнению своего предназначения. Еще до рождения он узнает Христа: "Взыграл младенец радостно в о чреве моем" (Лука, 1.44)

    Мессии. Мессия - это истинное слово Божие, несущее откровение.

    Идеальное общество должно быть достаточно большим, чтобы вместить в себя все роли, но не настолько огромным, чтобы потерять взаимопонимание и доверие членов к психокинетическому пути трансформации и служения. Подобное общество несет ответственность за остальную часть мира, в особенности, за психостатиков, из которых, кроме всего прочего выходят кандидаты в психокинетическую группу. Оно должно заботиться о собственных иждивенцах: вначале о детях, затем о стариках и больных, а также о материальном обеспечении. Остановиться на этапе кандидата означает прекратить развитие. Нужно пройти через это, понять, что значит "сделать что-то из самого себя."

    Все старания окажутся бессмысленными, при отсутствии высших Уровней существования или духовного мира. Необходимой и существенной частью психокинетического подхода к жизни является то, что нам нужна и мы можем рассчитывать на помощь "Свыше". Связь с высшими мирами во многом зависит от нашего отношения друг к другу. Культовые обряды и определенные ритуалы вызывают особое состояние, при котором возникают энергии, ускоряющие процесс трансформации в целом. Это, однако, невозможно без полного доверия между людьми.

    Есть способы помочь людям преодолеть трудности, связанные частично с физическим телом, а частично с психической природой человека. Это возможно лишь при наличии людей, достигших такого уровня развития, что они могут взять на себя ответственность за других. Вот истинная задача для специалиста, способного исцелять. Настоящее психокинетическое общество пробуждает духовное сознание в окружающем его психокинетическом обществе.

    Внешняя форма, включая вещественное окружение, определяется необходимостью. Храм строится не ради храма, а потому, что пришло время молиться по-своему. Если надо построить школу, то для того, чтобы воспитывать детей на психокинетических принципах…

    Сельское хозяйство и забота о земле должны быть основаны на принципе всеобщего поддержания с полной отдачей природе, а не только человеку. Земледелие такого рода возможно только в психокинетическом обществе, поскольку оно требует отказа от некоторой жизненной роскоши.

    Величайшего внимания заслуживает проблема авторитета. Он должен быть основан на принципах Ашиатана: человек не может взять себе авторитет, но другие выделяют его за выдающиеся способности. Подобное общество нам не известно. Возможно, наиболее близко к нему подошли монастыри. Но в них большую роль играет почитание возраста, а решение принимаются советом старейшин.

    Подлинное психокинетическое общество создается не в одночасье, потому что требуется время для развития людей и распознавания качеств одного человека другими людьми. Согласно принципу Ашиатана, нужны люди, способные выделиться своими действиями, быть услышанными и повести за собой.»

Источники:

1.  Кен Уилбер, «Интегральная психология».

2.  Евгений Багаев, «Освобождение от самопознания».

3.  Джон Г. Беннетт, «Общины нового века».

4.  Александр Свияш, «Разумный мир».

5.  Александр Свияш, «Открытое подсознание. Как влиять на себя и других. Легкий путь к позитивным изменениям».


aaalkhutov@02.2013     





    статьи
Hosted by uCoz
-->